Как понять, какой сайт нужен
Определяем, какой вам нужен сайт и для каких целейЕсли вы однажды решили, что пора создавать свой сайт, то одним из первых и при этом сложных шагов становится вопрос: какой сайт нужен вам и пользователям интернета?
И как разобраться, какие обязательные опции нужно добавить на сайт, какой дизайн предпочесть и насколько подробно нужно рассказывать про вашу компанию или продукт.
А еще, сколько все это будет стоить?
1. Определяем, зачем вам нужен сайт
Не ограничивайтесь общим ответом «для увеличения прибыли», лучше подумайте, какую именно вашу задачу (или задачи) должен закрывать сайт, например:
— привлечь больше клиентов,
— продавать ваш продукт онлайн,
— уменьшить расходы на рекламу в офлайне,
— сформировать лояльную аудиторию и т.д.
Имея четкие цели создания сайта вы сможете сделать выводы (или вам их подскажет разработчик сайта) о том, какой тип сайта вам подходит, на что вы хотите обратить особое внимание пользователей, какие пункты меню указать первыми. И сможете смело отказаться от ненужных на сайте элементов, не ломая голову, «а что, если добавить галерею», «а может, поменять местами блоки фото и текста», «кажется, что чего-то не хватает…».
Что в итоге должно получиться?
Например, вы – фотограф. Определяем задачи:
1) показать потенциальным клиентам портфолио, рассказать об условиях съемок,
2) дать клиентам возможность оплачивать фотосъемку онлайн.
Теперь нужно реализовать эти задачи. Переходим к следующему шагу.
2. Определяем, какие опции нужны на сайте
На этом шаге понадобится найти ответы на вопрос, как решить те задачи, которые вы возлагаете на сайт.
Если взять приведенный только что пример с задачами фотографа, то понимаем, что:
- на сайте обязательно должна быть галерея работ и страница с описанием условий фотосъемок,
- обязательно нужно добавить блок онлайн-оплаты.
Если бы вы поставили другие задачи на первом шаге, например, задачу продать онлайн-курс по фотосъемке, то и набор опций сайта был бы другим. Тогда понадобилась бы страница или блок с презентацией вашего курса и описанием выгод потенциального покупателя.
Итак, идем дальше. Теперь нужно конкретизировать каждую опцию.
Например, для создания галереи работ нужно разбить фото по тематике или жанрам – свадебные фотосъемки, фотопрогулки и т.д. Понимаем, что для этого нужны отдельные разделы галереи с заголовками и возможностью быстро переходить из одного раздела в другой.
Для четкого описания условия фотосъемок понадобится выделить отдельные блоки – стоимость, условия бронирования даты, информацию, как подготовиться к съемке и прочее.
Обязательно ли для сайта делать раздел «обо мне» или «о компании»? Смотрим в задачи.
В нашем примере с фотографом не было задачи рассказать о себе. Это значит, что посетители сайта, возможно, уже знакомы с фотографом в соцсетях или другим способом, а требуется просто показать примеры работ.
Но ничто не мешает на этом шаге вернуться назад и добавить дополнительные задачи, возлагаемые на сайт.
Обязательно обсудите с разработчиком опции сайта, которые вы выделили. Возможно, разработчик скорректирует ваш список, предложит заменить некоторые пункты на более удобные или современные или добавить дополнительные опции.
После того, как вы определились с функционалом вашего будущего сайта, пришло время следующего шага.
3. Определяем дизайн сайта
На этом шаге главное – не перестараться, чтобы не отвлекать посетителей вашего сайта на замысловатый дизайн от основных целей, с которыми они пришли на сайт. Важно сделать сайт максимально удобным и понятным для пользователя.
Расскажите разработчику о собственных представлениях о цветовой гамме и разметке сайта, дайте ему ссылку на существующий сайт (конкурентов или сторонних компаний), который вам нравится.
Если вы растерялись – попросите разработчика предложить вам несколько шаблонов дизайна и выберите наиболее подходящий. Также не стесняйтесь попросить порекомендовать вам варианты разметки (расположения визуальных и текстовых блоков на странице).
Ваши пожелания в сочетании с опытом разработчика приведут к оптимальному варианту дизайна.
Расспросите разработчика о наиболее удобной навигации по сайту, об оформлении главной страницы. Выбирайте адаптивную верстку, чтобы ваш сайт был удобным для просмотра с экранов разной величины, от больших компьютерных до экранов мобильных телефонов.
Переходим к заключительным шагам.
4. Наполнение сайта
Когда вы четко знаете, как именно должен выглядеть и работать ваш сайт, остается предоставить разработчику материалы для наполнения разделов сайта. От качества фото/видео и грамотности текстов во многом зависит восприятие сайта вашими клиентами.
Если у вас недостаточно материалов для наполнения сайта, найдите фрилансеров для создания необходимого контента или обратитесь к разработчику с просьбой порекомендовать нужных специалистов – копирайтеров, редакторов, фотографов, видеографов.
5. Управление сайтом
Вообще этот шаг мог бы быть одним из первых, но он технический, поэтому ему нашлось место только в самом конце.
Ответьте себе на вопрос, что вы планируете делать с сайтом после его создания. Планируете ли вы в дальнейшем экспериментировать и менять дизайн? Будете ли добавлять новости или обновлять информацию? Собираетесь администрировать сайт самостоятельно или предпочтете доверить это дело профессионалам?
От вашего решения во многом зависит, на какой платформе нужно создавать сайт.
Мы выбираем WordPress – самую популярную CMS в мире. Гибкая система настроек сайта на WordPress поможет адаптировать его под любые потребности. А при необходимости владельцу сайта будет несложно разобраться в настройках администрирования.
реклама
Рекламное продвижение для быстрого привлечения клиентов
Лендинг, сайт-визитка, корпоративный сайт — в чем отличие
Если вы не очень близко знакомы с темой web-разработки, а появилась необходимость сделать свой...
7 преимуществ сайта перед соцсетями
В последнее время в социальных сетях активно появляются новые опции для бизнеса. Развиваются...
Как начать работу?
Оставьте заявку, и мы обсудим индивидуальные условия сотрудничества
Адрес
Москва, ул. Б.Семеновская, д. 42
Телефон
+7 (495) 227-01-47
Оставить заявку
© website.moscow 2015 - 2020